Идеальный маркетинг на примере сериала "Лучше звоните Солу"

Сейчас закончился второй сезон сериала “Лучше звоните Солу”, и я просто впечатлён, насколько интересными и правильными, с точки зрения маркетинга, оказывались действия центрального персонажа. Я отметил это еще при просмотре первого сезона, а второй только усилил мои впечатления.

Для тех, кто не смотрел сериал, в двух словах расскажу о его сюжете.

Сол Гудман - один из центральных персонажей сериала “Во все тяжкие”, хитрый и изворотливый адвокат, который защищает в сериале всяких преступных элементов. В прошлом году был запущен отдельный проект именно про него, где рассказывается, кем он был и что делал до событий, показанных в сериале “Во все тяжкие”.

В первом сезоне Сола зовут Джимми Макгил (Сол Гудман - это псевдоним), и он только начинает свою адвокатскую карьеру. До получения лицензии адвоката Джимми работал в почтовом отделе в юридической фирме своего брата, где по ночам изучал адвокатское дело и, в конце концов, успешно сдал необходимые экзамены.

Настоящий маркетинг

Поначалу Джимми пошел работать общественным защитником в суд, но т.к. платили там крайне мало, а Джимми хотел больше денег, он решил заняться частной практикой. Получив значительную сумму денег за одну не очень законную операцию, он решил дать рекламу и вот тут-то допустил первую серьезную ошибку.

На огромном рекламном щите он разместил свою фотографию, полностью копирующую образ владельца той юридической фирмы, где он работал в почтовом отделе, с логотипом, один в один копирующим логотип этой фирмы за исключением букв на нем. James M. McGill вместо Hamlin, Hamlin и McGill (HHM). Он сделал свой образ максимально близким к образу владельца HHM, для чего купил очень дорогой костюм, аксессуары и сделал дорогую прическу.

Понятно, зачем Джимми решил скопировать образ и логотип известной юридической фирмы - он хотел воспользоваться репутацией уже известного бренда и получить не очень разбирающихся в этом клиентов. Конечно же, владелец HHM вынужден был подать в суд и, конечно же, судья вынес решение о демонтаже данного рекламного щита.

И вот тут Джимми сделал вторую ошибку. Решив, что лучше выжать максимум из имеющейся ситуации, он прибегнул к неординарному ходу. Сначала Джимми договорился о съемке новостного ролика, посвященного этой ситуации, как раз во время проведения демонтажных работ. И когда монтажник “неожиданно” сорвался с конструкции и повис на ней, Джимми отважно бросился его спасать. Конечно же, все это засняла камера и, таким образом, Джимми бесплатно получил эфирное время в новостях, а также почет и уважение тысяч своих земляков.

Благодаря привлечению серьезного внимания к своей персоне, Джимми начал получать десятки звонков, однако, как выяснилось впоследствии, смог оказать только услуги по составлению нескольких завещаний за очень небольшие деньги. Все остальные звонившие оказались бесполезными, с точки зрения бизнеса, клиентами, а наш главный герой потерял кучу времени и нервов, выясняя это.

Ошибка Джимми состояла не в том, что он решил обратить на себя внимание таким неординарным образом, а в том, что он “ударил” по слишком широкой аудитории, привлекая, в первую очередь, не совсем адекватных персонажей.

Но вот, промучившись со всеми этими клиентами и поняв, что так он карьеру успешного адвоката не сделает, Джимми неожиданно осознает, что у него хорошо получается работать с пенсионерами и составлять им завещания. И вот тут-то наш персонаж начинает делать все правильно.

Бинго! Need a will? Call McGill!

Определившись со своей целевой аудиторией Джимми начал думать, где она представлена больше всего, и пошел предлагать свои услуги именно туда. Он выбрал для этой цели клуб игры в бинго (аналог нашего лото), где собираются в основном пенсионеры и стал ведущим игры, чтобы завоевать доверие и лояльность своих будущих клиентов. Он также напечатал и раздал всем участвующим в игре карточки с цифрами, где внизу было крупно написано “Need a will? Call McGill!” (Нужно завещание? Звони Макгилу), а по бокам находился его номер телефона.

Таким образом, Джимми ненавязчиво рекламировал свои услуги своей целевой аудитории именно там, где этой аудитории было больше всего, и где она органично воспринимала его рекламу.

Идеальный маркетинг

Во втором сезоне он снова проявил свои способности маркетолога, когда ему понадобилось придумать, как добраться до своих потенциальных клиентов в специальном частном пансионате, куда его не пускали лично. Джимми знал, что все пенсионеры, живущие там, собираются у телевизора в определенное время, чтобы посмотреть свой любимый сериал. И он решил дать точечную рекламу на том канале, который они смотрят, именно в то время, когда идет этот сериал.

Причем и рекламу Джимми сделал не просто так, а использовал максимально простой и понятный пенсионерам образ, сняв в ролике одну из своих первых клиенток, для которой он составлял завещение. В ролике не было ничего лишнего - только пожилая женщина с грустными глазами и голос за кадром, но производил ролик именно то впечатление, которое было нужно. Спустя минуты после выхода рекламы на юридическую фирму Джимми посыпался град звонков, что означало потрясающий успех этой небольшой, но очень эффективной рекламной кампании.

По сути, все, что сделал Джимми для получения клиентов, это:

  1. Определился с тем, кто его целевая аудитория.
  2. Определил места, где она бывает чаще всего.
  3. Послал ей понятное рекламное сообщение, попадающее в ее ценности и потребности.

На самом деле, если бы каждый владелец своего бизнеса или маркетолог соблюдал эти простые правила, мы бы, наверное, жили совсем в другом мире, поэтому всегда приятно видеть в сериалах такие простые и элегантные маркетинговые решения.